Просветление и творчество.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Просветление и творчество. » Вселенная Сверхчеловека » Иисусова молитва.>>


Иисусова молитва.>>

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Предисловие.

Вот,хочу открыть целую тему по этой тематике.В свое время,когда был христианином,проходил
умносердечную молитву пять лет.Проходил постоянно,ходил,читал,спать ложился читал,дошло того,что когда просыпался,
а она на языке крутится.
Сразу оговорюсь.Здесь буду говорить с позиции христианина.Кто меня читал,тот знает мое отношение к христианству.
Но молитву Иисусову считаю для христианина полезной,поэтому и пишу.
Полезность ее буду раскрывать постепенно)))Шаг за шагом.Но она несомненно имеет пользу.Тема будет большой.Будет много материала.Писать буду с удовольствием.Эта молитва очень мне помогла.Конечно,я понимаю,для христиан я сейчас
нахожусь в ужаснейшей прелести)))Но теже буддисты меня поймут...Скажу пока только одно.Иисусова
молитва христианам дает свободу...Они уже не рабы своих пастырей,они друзья Христа.Это очень важно.Это важно
будет понять.Но всетаки интригу оставлю...

Сама Иисусова молитва звучит так,-Господи Иисусе Христе,Сыне Божий,помилуй мя грешного.

Вот такая коротенькая молитва.Она обязательна в монастырях,монахам при постриге дают четки.
Отныне это их духовный меч,которым они будут разить все помыслы.Они теперь верные воины Христа,
они дадут духовный бой врагу человечества-Дьяволу.Дьявол через помыслы (по христианству)воздействует
на людей,а монах именем Иисусовым,будет разить его в пяту.
Много книг я прочитал,как везде говорят,Иисусова молитва сильная вещь,но она меч обоюдно острый,как
разит врага,так и при неумелом пользовании может и сразить того,кто ее проходит,это будет называться
прелестью.Прелесть-по христианству,пленение дьяволом,искажение ума,это когда духовное состояние человека
человека не соответствует действительности.Другими словами человек просто сходит с ума.
Несмотря на эту коротенькую молитву,на самом деле написать про нее придется много,было бы время.
Сражу скажу,пока начало,она полезна для христиан.Советую ее проходить всем христианам,но под
строгим надзором какого-нибудь монаха.Иначе действительно,можно тронуться умом.
И без Иисусовой молитвы видел как люди впадали в прелесть,считали себя святыми.Молитвенники мать их.
Как учат все старцы,прелесть извести очень сложно,и это действительно так.Но...Бояться Иисусово молитвы не
надо,не она сводит с ума,сама по себе она всего лишь набор слов,а вот как проходящий ее начнет думать,
как начнет себя ощущать,вот за чем нужно наблюдать,это самый важный момент,за этим нужно
четко следить,следить внимательно и не расслабляться.
Собственно Иисусова молитва концентрирует внимание,она и есть концентрация внимания.
Проходящий ее должен сконцентрировать все свое внимание на этих семи словах молитвы.
В каждое слово читающий должен вкладывать смысл.
Вот верующий говорит Господи,он призывает бога.Самого бога.Того,кто сотворил всю вселенную,все что есть.
Того,кто всегда был,прежде всего сущего.Того,кто есть все.(Разговариваю с точки зрения христианства).
То есть понимаете,христианин этим словом вызывает у себя трепет в душе.Он призывает того,кто есть все.
Дальше идет Иисусе.Вот здесь над подробнее.Это корень молитвы.Поэтому она и называется Иисусова.
В слове Иисус заключен сам бог.Но в церкви здесь разногласия.Уже не помню в каком году(примерно 1940могу ошибиться), церковь
постановила,что в имени Иисус бог не присутствует.Монастыри были против,и по сейчас издаются книги монастырские
где публикуют мысли старцев,которые говорили,что в имени Иисус заключен сам он.Но иерархи против и называют
таковых  имябожниками.Оно и понятно,почему особенно белое духовенство против.У них Господа принимают
в Причастии,а не в имени. А монахи говорят,что и в имени Иисус присутствует сам бог,и когда они его
носят в своем сердце,они носят самого Христа.Ну я бы сказал,что бог везде(с христианской точки зрения,и далее прошу
учитывать этот пункт),в каждой травинке,в воздухе,везде.
Так вот Иисус принес людям благую весть,спасение.Блаженство.Рай.Имя Иисус это мед и млеко.Имя Иисус
это наслаждение для христианина.Имя Иисус это блаженство.
Произнося Господи Иисусе,произносящий должен ощутить всеблагого бога в своем сердце,он должен
почувствовать то блаженство,которое содержит в себе сам Господь Иисус.Ведь именно Иисус обещал приготовить
чертоги небесные всем своим последователям.Иисус Сладчайший.Иисус любовь.Иисус блаженство.Г о с п о д и  И и с у с е...
Г о с п о д и  И и с у с е....Г о с п о д и И и с у с е ....

Далее следует Христе.Собственно это продолжение призывания Иисуса.Если Иисус переводится с греческого как Спаситель,то Христос
как Помазанник.
Далее,Сыне Божий.Здесь произносящий эти слова исповедует Христа,богом,спасителем мира.Творцом,равным Отцу.
Как говорят старцы эти слова вводят произносящего их в ранг исповедника.Все апостолы исповедовали Христа.
Далее помилуй.Помилуй в христианстве имеет смысл спаси.Спаси от греха.Омой от первородного греха совершенными нашими
прародителями.Спаси от бесовских наваждений,злых помыслов,спаси от губительного греха,спаси от лютого врага
человеческого,ищущего кого поглотити,ходящего и рыкающего аки лев,-П о м и л у й...П о м и л у й...П о м и л у й ....
Далее,мя грешнаго.Грешен Господи.Я и исповедую тебя Христом,сыном бога Вышняго,грешен господи,я великий грешник.
Все мои пути кривые,все мои помыслы во зле.Спаси меня,Светодавчче.Спаси меня ,Жизнедавче.Спаси меня г р е ш н а г о.

Г о с п о д и И и с у с е Х р и с т е С ы н е  Б о ж и й,п о м и л у й   м я  г р е ш н а г о...

Так вот несмотря на мнение церковных иерархов,другого учения о Иисусовой молитве,кроме того,что преподнесли
старцы нет,если убрать все,что говорили старцы,то и учения собственно никакого не останется.
Поэтому в дальнейшем буду говорить как говорили старцы,что Имя Иисус содержит в себе самого бога и как
христианин,я никогда в этом не сомневался,да и другого учения не существует.
Поэтому,когда христианин произносит имя Иисус в своем сердце он как бы помещает его в свое сердце и отныне
Иисус всегда в его сердце.
Здесь нужно сказать следующее.Есть три этапа молитвы Иисусовой.Молитва словесная.Это когда проходящий ее,
просто поизносит ее словами и не останавливает на произносимых словах внимания.Это простая молитва и в прелесть
от такой молитвы впасть практичски невозможно,ее могут читать все,но все равно по благословению.Но
на такую степень молитвы,благословение можно взять и у неопытного священника.
Далее идет,умная молитва.Это уже вторая степень,и она серьезная.От такого делания можно серьезно духовно повредиться,поэтому нужно благословение опытного монаха.(Есть ли таковые не знаю)Поэтому запаситесь духовной
литературой,где собран опыт всех проходивших Иисусову молитву.Чуть ниже приведу полный список литературы
о Иисусовой молитве.Там будет все о ее делании.Ну так вот ,умная молитва это уже серьезный шаг,и нужно внимательно
отнестись.

2

Далее идет умно сердечная молитва.Это когда ум и сердце соединятся вместе.Слова молитвы "опускаются" в сердце,
и читаются там.Они уже не в голове произносятся,а раздаются в самом сердце.На эту молитву благословения
уже никто не даст.На таковую Иисусову молитву благословляет сам бог.Так говорят старцы.
Возникает вопрос,а можно ли проходить сразу  умно сердечную молитву.Отвечу,можно.
Но не мирянину.Точнее не человеку,который живет праздно.Ее может проходить сразу тот,кто изначально
подкован в обычных молитвах,у кого заведена привычка молиться утром и вечером.Кто соблюдает все положенные посты
по монашескому уставу.Кто смирен и кроток.Смирен не значит труслив,смирение -это духовная сила,смирение-результат высокой
духовной жизни.Для изначального прохождения Иисусовой молитвы нужна сила,и сила эта смирение.
Нельзя владеть мечом,который не сможешь поднять,для этого нужна сила,смирение,вот та сила которой нужно владеть,
возжелавшему проходить Иисусову молитву.
Но благословение монаха должно быть обязательно,или хотя бы человека,который не один год проходит это делание.
Многие интересуются истоками Иисусовой молитвы,откуда вообще она возникла.
То ответ на этот вопрос дает апостол Павел,-лучше пять слов сказать умом,чем тьму языком...
Так же Христос говорит,-Именем моим бесы изыдят.

3

выскажу такие моменты

Драгомир написал(а):

То ответ на этот вопрос дает апостол Павел

берем слова самого Павла об его обращении в Христианство

(деян.8: )
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.

(деян.9: )
1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.

И кто такой Савл-Павл? Апостол, не знавший Христа, не только не молившийся, а более того - охотник на христиан!
И бац! Христос явился и перевернул разбойника в апостола, да какого апостола!
Павел написал почти весь "новый завет"!

Это к тому, что Иисусова молитва сильна, но есть и помощнее, и не только по скорости воздействия, но и по КПД (полученному эффекту). апостол Павел стал СИЛЬНЕЙШИМ христианином своего времени.

А про прелесть Иисусовой молитвы

это так

1) Обращение к Творцу через сына Иисуса
народ, зацените!
я разговаривал с самим товарищем путиным (лениным, сталиным... царем Николем, Грозным и т.д.), жал ему руку! сидел с ним за одним столом! вот как я крут - вот куда вхож! не то, что вы - простолюдины, лапотники!

знакома такая реакция?

а тут САМ ТВОРЕЦ!!! и я достучался! МЕГА-КРУТ
вот это есть прелесть

Ибо Господь Мега КРУТ, ДА!
но от того, что к Господу пришел лапотник - лапотник Мега-Крутым не стал, человеку просто оказана милость аудиенции, чтобы человек кое-что осознал, и чтобы человек изменился (провел работу с собой, во Славу Господа)

Если бы Апостол Савл, после аудиенции с Христом, сказал - вау, я мега-крут, и начал почивать на лаврах, стрижа овец христовых, то апостола Павла бы из него не вышло, И Бог бы Дар забрал обратно. 

2) помилуй мя грешного

прелесть такова
Ура! Господь милостлив, мя помиловали!

это еще не сама прелесть, а ее предвариловка

а) мя помиловали! я чист

затем следует вывод-суждение о других

б) а вот стоит грешник, который ни разу в жизни не читал молитвы!
он грешник сильный, и уж В РАЗЫ ГРЯЗНЕЕ МЕНЯ! а я то только что прощение получил!

в) и включается прелесть: именем Иисуса, грешник (и) делайте то-то, падите на колени, целуйте мой крестик, иначе вот стража, и ваша тупая голова секирь башка!

или как мягкий вариант - тупые еретики! гореть вам в аду! бог вас покарает!
и воинствующий  поп_с_прелестью уходит, а народ репу чешет

Отредактировано Белый Маг (2012-02-06 11:37:02)

4

Белый Маг не засоряй тему,до конца я ее еще не раскрыл.Эта тема только на стадии разработки,
причем стадия начальная.Я даже не напиал,что к чему)))

5

На  этом месте,хочу привести буддийскую притчу.
Вообще мне импонирует буддизм,в нем нет догматов,нет ненужного налета строгости.Все зависит только от человека.
Пусть эта притча  вас наведет на размышления о Иисусовой молитве.

Однажды к Будде пришел человек и, коснувшись его ног, спросил, есть ли Бог? Извечный вопрос!

Будда посмотрел на него пристально и сказал:

— Когда я был молод, я очень любил лошадей и различал четыре типа. Первый — самый тупой и упрямый, сколько ее ни бей, она все равно не будет слушаться. Таковы и многие люди. Второй тип: лошадь слушается, но только после удара. Много и таких людей. Есть и третий тип. Это лошади, которых не нужно бить. Ты просто показываешь ей хлыст, и этого достаточно. Еще существует четвертый тип лошадей, очень редкий. Им достаточно и тени хлыста.

Говоря все это, Будда смотрел в лицо человеку. Затем он закрыл глаза и замолчал. Человек тоже закрыл глаза и сидел в молчании с Буддой.

При этом присутствовал Ананда, и что-то внутри него стало протестовать. Он решил: "Это уж слишком! Человек спрашивает о Боге, а Учитель говорит о лошадях". Рассуждая таким образом внутри себя, Ананда не мог не видеть, какая воцарилась тишина, какое великое молчание! Оно было почти осязаемым. Ананда смотрел на лица Будды и человека, переживавшего трансформацию прямо у него на глазах! Будда открыл глаза, а человек просидел в таком состоянии еще час. Лицо его было умиротворенным и светлым.

Открыв глаза, человек коснулся ног Будды с глубокой признательностью, поблагодарил его и ушел.

Когда он вышел, Ананда спросил Будду:

— Для меня это непостижимо! Он спрашивает о Боге, а ты говоришь о лошадях.

Я видел, как он погрузился в глубокое молчание. Как будто он прожил с тобой много лет. Даже я никогда не знал такого молчания! Какое единение! Какое общение! Что было передано? Почему он так благодарил тебя?

Будда ответил:

— Я говорил не о лошадях. Я говорил о Божественном, Но об этом нельзя говорить прямо. Когда я увидел, на какой лошади он приехал, я понял, что такую лошадь мог выбрать только истинный ценитель. Вот почему я заговорил о лошадях. Это был язык, который он мог понять, и он понял его. Он редкий человек. Ему было достаточно и тени хлыста. И когда я закрыл глаза, он понял, что о высшем говорить нельзя. О нем можно только молчать; и в этом молчании Оно познается. Это трансцендентальный опыт, и он находится за пределами ума.

6

Теперь будем не торопясь рассматривать учение о Иисусовой молитве.
Но прежде предстоит понять,что такое вообще молитва.
Кто бы,что бы вам не говорил,усвойте одно,молитва-это состояние духа.Наблюдал как многие христиане много молятся,
но вообще ничего не получают в духовной жизни,славословий вроде много,но все мимо,впустую,одно тщеславие и все.
Даже то,что они с неприкрытой гордостью говорят,как много они молятся говорит о тщетности их потуг в молитве.
А все потому,что они не понимают вообще для чего нужна молитва.
Молитва это разговор с богом.Разговор с богом это разговор с духом.Разговор с духом не может быть словесным,он
может быть только в духе.Слова молитвы предназначены ввести человека в особое духовное состояние.
Почему молитвы составленные святыми имеют такое воздействие на верующих,они как бы трогают душу,человек
может даже заплакать в эти моменты.Это происходит потому что,святые составляли эти молитвы в особом духовном состоянии,
это было состояние транса.В христианстве это называется "быть в духе"
Быть в духе это создать образ и войти в него.Именно когда человек создает образ бога и как бы входит в него,то в этот момент он
входит в общение с богом.В этот момент он находится в духе, в образе божием.

Начну рассмотрение Иисусовой молитвы с разбора такой замечательной книги как "Откровенные рассказы духовному своему отцу"
На мой взгляд это лучшая книга о Иисусовой молитве.Написана она простым и сердечным языком.Все написано искренне и от души и подробно.
И это самое ценное в этой книге.

Вот первые слова этой книги,-" В двадцать четвертую неделю после Троицына дня пришел я в церковь к обедне помолиться; читали Апостол из послания к Солунянам, зачало 273, в котором сказано: непрестанно молитеся. Сие изречение особенно вперилось в ум мой, и начал я думать, как же можно беспрестанно молиться, когда необходимо нужно каждому человеку и в других делах упражняться для поддерживания своей жизни? Справился в Библии, и там увидел собственными глазами то же, что слышал - и именно, что надо непрестанно молиться (1 Сол. 5, 16), молиться на всякое время духом (Еф. 6, 18. 1 Тим. 2, 8), воздевать молитвенные руки на всяком месте. Думал, думал, не знал, как решить.1"
"Непрестанно молитеся"-т.е быть "в духе" постоянно.Странник именно этого интуитивно желал,но не мог достичь,потому что молился обычными
молитвами,которые согревали его на время,а ему хотелось "непрестанной" сладости молитвы.Кто молится "в духе" тот меня понимает.
Это очень сложно и сладостно одновременно.Когда верующий начинает ощущать плоды молитвы,он усиливает свое делание.
Странник начал проходить по учению одного схимника с первой ступени молитвы,т.е устной.На этой степени молитвы как впрочем и на других важно
внимание
.Внимание к произносимым словам.Вот что пишет Странник после первого урока Иисусовой молитве,заметьте как он внимателен,"Стал я так поступать, как повелел мне старец, и на первый день едва-едва успел в поздний вечер окончить мое двенадцатитысячное правило. На другой день совершил его легко и с удовольствием. Сперва чувствовал при беспрестанном изрекании молитвы усталость, или как бы одеревенение языка и какую-то связанность в челюстях, впрочем приятные, потом легкую и тонкую боль в небе рта, далее ощутил небольшую боль в большом пальце левой руки, которою перебирал четки, и воспламенение всей кисти, которое простиралось и до локтя и производило приятнейшее ощущение. Притом все сие как бы возбуждало и понуждало к большему творению молитвы. И так ден пять исполнял верно по двенадцать тысяч молитв и вместе с привычкою получил приятность и охоту."
Странник говорит"двенадцатитысячное правило" на самом деле это очень много.Мирянину занятому мирскими делами это будет не под силу.
Поэтому все молитвенники ведут аскетический уединенный образ жизни.Но когда достигают совершенства уходят в мир,им уже ничего мирское не
повредит,они "в духе" постоянно.Именно поэтому Серафим Саровский жил в своей Пустыньке в уединении,а когда достиг непрестанной молитвы
пришел в монастырь и начал поучать.
Здесь Странник описывает как он начинает постигать Иисусову молитву и ее первые плоды" Вот теперь так и хожу, да беспрестанно творю Иисусову молитву, которая мне драгоценнее и слаще всего в свете. Иду иногда верст по семидесяти и более в день, и не чувствую, что иду; а чувствую только, что творю молитву. Когда сильный холод прохватит меня, я начну напряженнее говорить молитву, и скоро весь согреюсь. Если голод меня начнет одолевать, я стану чаще призывать имя Иисуса Христа и забуду, что хотелось есть. Когда сделаюсь болен, начнется ломота в спине и ногах, стану внимать молитве, и боли не слышу. Кто когда оскорбит меня, я только вспомню, как насладительна Иисусова молитва; тут же оскорбление и сердитость пройдет и все забуду. Сделался я какой-то полоумный, нет у меня ни о чем заботы, ничто меня не занимает, ни на что бы суетливое не глядел, и был бы все один в уединении; только по привычке одного и хочется, чтобы беспрестанно творить молитву и когда ею занимаюсь, то мне бывает очень весело. Бог знает, что такое со мною делается. Конечно, все это чувственное или, как говорил покойный старец, естественно и искусственно от навыка; но вскоре приступить к изучиванию н усвоению духовной молитвы внутрь сердца еще не смею, по недостоинству моему и глупости. Жду часа воли Божией, надеясь на молитвы покойного старца моего. Итак, хотя я и не достиг непрестанной самодействующей духовной молитвы в сердце, но слава Богу, теперь ясно понимаю, что значит изречение, слышанное мною в Апостоле: "Непрестанно молитеся""
Тут следует заметить,Странник говорит,что не смеет проходить еще умную молитву,но многие проходящие умную молитву долгие годы не испытывали
и половины того,что испытал Странник от первой степени устной Иисусовой молитвы.Но он действительно рассуждает верно,это еще не духовные плоды,
а плоды внимательного сосредоточения.

И даже когда пришла теплота,он не обратил на это внимание,ибо как учат старцы в Добротолюбии,эта теплота от почек.
"Далее начало являться какое-то благотворное растапливание в сердце, и эта теплота простиралась и по всей груди. Сие обратило меня в особенности к прилежному чтению Добротолюбия, чтобы как поверять мои ощущения, так и изучить дальнейшее занятие внутреннею сердечною молитвою; ибо без сей поверки боялся, дабы не впасть в прелесть."

Вот здесь Странник говорит-"Сколько ни изнуряй себя, - какие хочешь проходи телесные труды и подвиги; но если не будешь иметь всегда Бога в уме, да непрестанной Иисусовой молитвы в сердце, то ты никогда не успокоишься от помыслов, и всегда будешь удобопреклонен к греху, при малейших даже случаях."
Что же значит иметь бога в уме.В уме можно только вообразить,а как вообразить то,чего никогда не видел?
И вот это самое главное,это ключ к непрестанной молитве.Бог-это образ,всеблагой,всепрощающий.Бог-это любовь.Именно это вкладывается
в призываемое имя Иисус.Именно это внедряется в сердце с его биением,с его дыханием.Имя Иисус каждый раз напоминает молящемуся о этом.
И чем чаще молящийся произносит имя Иисус,тем чаще он концентрируется на образах любви,гармонии,блаженства,счастья.
Образ-основа,ключ ко всему.Образ Святая Святых.
Образ может все преображать в свет,даже тьму.Овладевший Образом овладел молитвой.
Вот что пишет Странник о затхлой влажной,холодной пещере,в который ему предстояло провести всю зиму.
"Боже мой! какую я почувствовал радость, спокойствие и восхищение, как только переступил за порог этой пещеры или, лучше сказать, могилы; она представлялась мне великолепным царским чертогом, исполненным всякого утешения и веселия. С радостными слезами благодарил я Бога, и размышлял: вот теперь-то уже, при таковом покое и тишине, надо пристально заняться своим делом и просить от Господа вразумления."
"Она представлялась"-вот,вот что значит владеть образами,овладевший образами может уже менять реальность.
Ведь окружающий нас мир субъективен.Мы все воспринимаем его по разному.В одном и том же событий каждый видит свое,только присущее ему видение мира...
Далее Странник отыскивал о самое сердечное место,он начинал третий этап Иисусовой молитвы,он приступал к изучению "умно сердечной"молитве.
"Итак, прежде всего, я приступил к отыскиванию места сердечного, по наставлению Симеона Нового Богослова. Закрыв глаза, смотрел умом, т. е. воображением в сердце, желая представить себе, как оно есть в левой половине груди и внимательно слушал его биение. Так занимался я сперва по получасу, несколько раз в день; в начале ничего не примечал, кроме темноты; потом в скором времени начало представляться сердце и означаться движение в оном; далее, я начал вводить и изводить Иисусову молитву вместе с дыханием в сердце, по наставлению святого Григория Синаита, Каллиста и Игнатия, то-есть втягивая в себя воздух, с умственным смотрением в сердце, воображал и говорил: Господи Иисусе Христе, а с испущением из себя воздуха: помилуй мя. Сперва я сим занимался по часу, и по два, потом чем дальше, тем чаще стал так упражняться и, наконец, почти целый день провождал в сем занятии. Когда нападала тягость или леность, или сомнение, я немедленно начинал читать в Добротолюбии те места, кои наставляют о сердечном делании, и опять являлась охота и усердие к молитве. Недели через три начал чувствовать боль в сердце, потом некую приятнейшую теплоту в оном, отраду и спокойствие. Это возбуждало и заохочивало меня более и более с прилежностию упражняться в молитве, так что все мысли мои были сим заняты и я ощущал великую радость. С сего времени я начал чувствовать разные повременные ощущения в сердце и в уме. Иногда бывало, что как-то насладительно кипело в сердце, в нем такая легкость, свобода и утешение, что я весь изменялся и прелагался в восторг. Иногда чувствовалась пламенная любовь к Иисусу Христу и ко всему созданию Божию. Иногда сами собой лились сладкие слезы благодарения Господу, милующему меня окаянного грешника. Иногда прежнее глупое понятие мое так уяснялось, что я легко понимал и размышлял о том, о чем прежде не мог и вздумать. Иногда сердечная сладостная теплота разливалась по всему составу моему и я умиленно чувствовал при себе везде присутствие Божие. Иногда ощущал внутри себя величайшую радость от призывания имени Иисуса Христа, и познавал, что значит сказанное им: царствие Божие внутрь вас есть (Лук. 1 и 7, 21).!"

Вот она "самодвижная умно сердечная молитва",вот мечта каждого аскета посвятившего всю свою жизнь сему деланию,читайте"Месяцев пять проведши уединенно в сем молитвенном занятии и наслаждении помянутыми ощущениями, я так привык к сердечной молитве, что упражнялся в ней беспрестанно, и, наконец, почувствовал, что молитва уже сама собою, без всякого со стороны моего побуждения производится и изрекается в уме моем и сердце, не токмо в бодрственном состоянии; но даже и во сне действует точно так же, и ни от чего не прерывается, - не перестает ни на малейшую секунду, что бы я ни делал. Душа моя благодарила Господа и сердце истаявало в непрестанном веселии."
Здесь надо заметить,что такая молитва дается не всем и не так быстро.Были случаи монахи посвящыли сему деланию по двадцать лет,и
близко даже не чувствовали,что чувствовал этот Странник.Это особый дар,дается он не каждому.

Под степеней Иисусовой молитвы много,их тысячи.

Как ориентир,если вы достигли при прохождении Иисусовой молитвы благого расположения духа,вы уже многого достигли...

7

Как многие говорят,-христианство смерть души.Ну вообщем в том виде,как оно есть то да.
Но Иисусова молитва помогает и обязательно вырвет из этого адского круговорота ужасов христианства.
Как и почему?Это кульминация.Об этом расскажу в конце.Скажу только,что молитву Иисусову нужно проходить так
как учили старцы.А сейчас,я приведу целиком третью книгу Странника.В ней он будет писать кто он,и как и почему начал заниматься Иисусовой молитвой.

              ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ

РАССКАЗ ТРЕТИЙ

Пред самым выходом из Иркутска, я пошел еще к духовному отцу, с которым вел беседы, и сказал ему: вот я уже совсем на пути в Иерусалим; зашел проститься, да поблагодарить за христианскую любовь ко мне, недостойному страннику. Он сказал мне: Бог да благословит путь твой. Но что же ты ничего мне не сказал о себе, кто ты и откуда. Много я наслушался от тебя о твоих путешествиях; любопытно было бы узнать о твоем происхождении и жизни до странничества.16

Хорошо, сказал я, с удовольствием расскажу и это. Это не длинная история.

Родился я в деревне Орловской губернии. После отца и матери осталось нас двое, я, да старший брат мой. Ему было десять лет, а мне два года - третий. Вот и взял нас дедушка к себе на прокормление; он был старик зажиточный и честный, держал постоялый двор на большой дороге, и по доброте его много стаивало у него приезжих. Стали мы у него жить; брат мой был резв, и все бегал по деревне, а я больше вертелся около дедушки. По праздникам ходили мы с ним в церковь, а дома он часто читывал Библию, вот эту самую, которая у меня. Брат мой вырос и испортился, - приучился пить. Мне было уже семь лет; однажды я лежал с братом моим на печи, и он столкнул меня оттуда, и повредил левую руку. С тех пор и по сие время ею не владею, - вся высохла.

Дедушка, видя, что я к сельским работам буду не способен, начал учить меня грамоте, и как азбуки у нас не было, то он учил меня по сей же Библии, как-то: указывая азы, заставлял складывать слова, да примечать буквы. Так и сам не понимаю, каким образом, твердя за ним, я в продолжение времени научился читать. И наконец, когда дедушка стал худо видеть, то часто меня уже заставлял читать Библию, а сам слушал, да поправлял. У нас нередко стаивал земский писарь, который писал прекрасно, я смотрел, и мне нравилось, как он пишет. Вот я и сам по его примеру начал выводить слова, он мне указывал, давал бумаги и чернил и чинил мне перья. Так я и писать научился. Дедушка был сему рад, и наставлял меня так: вот теперь тебе Бог открыл грамоту, будешь человеком, а потому благодари за сие Господа, и чаще молись. Итак, мы ко всем службам ходили в церковь, да и дома очень часто молились; меня заставляли читать: Помилуй мя Боже, а дедушка с бабушкой клали поклоны, или стояли на коленях. Наконец, мне уже стало семнадцать лет, и бабушка умерла. Дедушка стал говорить мне: вот у нас нет хозяйки в дому, а как без бабы? Старший брат твой замотался, я хочу тебя женить. Я оказывался, представляя свое увечье, но дедушка настоял, и меня женили, выбрали девку степенную и добрую, двадцати лет. Прошел год, и дедушка мой сделался при смерти болен. Призвавши меня, начал он прощаться и говорит: вот тебе дом и все наследство, живи по совести, никого не обманывай, да молись больше всего Богу, все от Него. Ни на что не надейся, кроме Бога, ходи в церковь, читай Библию, да нас со старухой поминай. Вот тебе и денег тысяча рублей, береги, попусту не трать, но и скуп не будь, нищим и церквам Божиим подавай.

Так он умер, и я похоронил его. Брату стало завидно, что двор и имение отданы одному мне; он начал на меня злиться, и до того враг в сем помогал ему, что даже намеревался убить меня. Наконец, вот что он сделал ночью, когда мы спали и постояльцев никого не было: подломал чулан, где хранились деньги, вытащил их из сундука, да и зажег чулан. Мы услышали уже тогда, когда вся изба и двор занялись огнем, и едва выскочили из окошка, в том только, в чем спали.

Библия лежала у нас под головами, и мы ее выхватили с собой. Смотревши, как горел дом наш, мы между собой говорили: слава Богу! хоть Библия-то уцелела, хоть есть чем утешиться нам в горе. Итак все имущество наше сгорело, и брат от нас ушел без вести. Уже после узнали, когда он начал пьянствовать, да хвалиться, что он деньги унес и двор зажег.

Остались мы наги и босы, совершенные нищие, кое-как в долг поставили маленькую хижину, да и стали жить бобылями. Жена моя была рукодельная мастерица: ткать, прясть, шить, брала у люден работу, да день и ночь трудилась, и меня кормила. Я же по безрукости моей даже и лаптей плесть не мог. Она бывало ткет или прядет, а я сижу около ее, да читаю Библию, и она слушает, да иногда и заплачет. Когда я спрошу: о чем же ты плачешь? Ведь, слава Богу, живем. То она и ответит: то мне умилительно, что в Библии-то очень хорошо написано. Также помнили и дедушкино приказание, - постились часто, каждое утро читали акафист Божией Матери, и на ночь клали по тысяче поклонов, чтобы не искушаться. Итак жили мы спокойно два года. Но вот что удивительно, что хотя о внутренней молитве, творимой в сердце, и понятия мы не имели и никогда не слыхали, а молились просто только языком, да без толку клали поклоны, как болваны кувыркались, а охота к молитве была, и долгая наружная и без понятия молитва не казалась трудною, но отправлялась с удовольствием. Видно правду мне сказал один учитель, что бывает тайная молитва внутри человека, о которой он и сам не знает, как она сама собою производится неведомо в душе, и возбуждает к молению, кто какое знает и как умеет.

По прошествии двух лет таковой нашей жизни, вдруг жена моя занемогла сильною горячкою и, причастившись, на девятый17 день скончалась. Остался я один одинехонек, делать ничего не мог; пришлось ходить по миру, а было совестно просить милостыню; к тому же такая напала на меня грусть по жене, что не знал, куда деваться. Как бывало войду в свою хижину, да увижу ее одежду, или какой-нибудь платок, так и взвою, да и упаду без памяти. Итак, не мог я долее переносить тоски моей, живши дома, а потому продал свою хижину за 20 рублей, а какая была одежда моя и женина, всю роздал нищим. Мне дали по калечеству моему вечный увольнительный паспорт, и я немедленно взял свою любезную Библию, да и пошел куда глаза глядят. Вышедши, думал я, куда ж теперь идти? Пойду прежде всего в Киев, поклонюсь угодникам Божиим и попрошу их помощи в скорби моей. Как скоро решился на сие, стало мне легче, и дошел я до Киева с отрадою. С тех пор, вот уже 13 лет, безостановочно странствую по разным местам; обходил много церквей и монастырей, а теперь все уже больше скитаюсь по степям, да по полям. Не знаю, благоволит ли Господь добраться до святого Иерусалима. Там пора бы, если будет воля Божия, уже и грешные кости похоронить.

А сколько тебе от роду лет? - Тридцать три года.18

Возраста Христова!


Вы здесь » Просветление и творчество. » Вселенная Сверхчеловека » Иисусова молитва.>>